Для процедуры «генеральной уборки» применительно к делам придумали специальный термин – еженедельный обзор. Еженедельный обзор – это инвентаризация, нужная для понимания - где я и куда иду: приближаюсь к своим целям, отдаляюсь от них, брожу по кругу. НО! Процедура еженедельного обзора, описанная в "классических" уже книгах, - пугающа. :) Море пунктов и куча времени. Даже браться страшно. (В последних статьях Д.Аллена и компании все пункты разделили на три группы, но лично для меня они не стали понятнее).
На самом деле, сделать еженедельный обзор не просто, а очень просто. Рассказываю сразу и ничего не тая.
1. Что сделано?
2. Что нового?
3. Куда идем?
Вот и всё. Можете не читать дальше, а прямо сейчас взять и ответить себе наконец на эти вопросы!
1. Что сделано? – как продвинулся каждый проект за неделю? приведите в соответствие список проектов и список следующих действий. отметьте прогресс по каждому проекту. что не было сделано? почему? какой проект застопорился? почему? что нужно сделать, чтобы продвинуться? убедитесь, что по каждому проекту есть соответствующий шаг в списке следующих действий.
2. Что нового? – появились ли новые проекты? о чем я читал/а, говорил/а, писал/а в течение недели? что меня волновало больше всего? нужно ли с этим что-то делать? есть ли проекты, которые пора перенести из «может быть/когда-нибудь» в «активные»?
3. Куда идем? – просмотрите свои цели/ценности. соответствует ли им мой список проектов? приближают ли мои действия к моим целям? чего не хватает? от чего можно и нужно отказаться? поставьте задачи на неделю.
В порядке предоставления добрых советов, делюсь своими наблюдениями по поводу еженедельного обзора:
- Сам процесс должен доставлять удовольствие. Хорошая музыка, под которую вам нравится работать, никакого вмешательства извне (отключить телефон, проводить обзор не в офисе, а, например, в кафе, никакого интернета), любимый чай или кофе (виски вряд ли подойдет :), только если как вознаграждение после окончания обзора).
- Минимум необходимых инструментов. Иначе можно запросто потерять нить и увлечься деталями. Для меня это: Заметки в думательной книге и evernote; Список проектов и план каждого проекта; Список следующих действий; Список целей/ценностей; Календарь. Физически это – ноутбук, блокнот (моя «думательная книга») и HTC Hero.
- Я настоятельно рекомендую исключить из еженедельного обзора обработку входящих. Это действительно важно. Приучите себя разбирать входящие ежедневно. Или по крайней мере старайтесь подходить к обзору с нулевыми входящими. Но разделите эти процедуры! А все, что не попало в обзор сегодня, попадет в следующий. Вы ведь знаете, что обязательно проведете его через неделю :)
- Не ограничивайтесь рабочими делами. Включайте в обзор всё – личные, семейные дела, прогресс в выработке привычек, учет расходов, диета, социальная активность и т.п. Обзор должен охватить все сферы вашей жизни, все проекты, все роли.
На русском:
На английском:
Kelly Forrister "The GTD Weekly Review"
Фото: Виктория Коваленко
Лена, как раз сегодня начал писать про то, как при обзоре различать цели и ценности (у Вас они через слеш написаны). Когда напишу пост сам, попрошу Вас высказать своё мнение, чем для Вас различаются ценности и цели?
ОтветитьУдалитьСейчас сяду делать свой обзор и уже знаю какую задачу не выполнил. Не отправил Вам привезённый Молескин. Извините. На следующей неделе обязательно доберусь до почты.
Вы кстати direct message в Twitter не просматриваете?
Я подобным подведением итогов занимаюсь благодаря табличке еженедельного планирования:
ОтветитьУдалитьв первом столбце - мои цели-задачи на неделю, во втором - проблемы, с которыми столкнулся и как с ними справился, и, наконец, третий, самый большой и важный - чему я научился.
Ну и цели помечаю плюсиками;))
Очень удобно и быстро.
Армен, отправила комментарий. DM смотрю реже, чем все остальное - там в основном автоматические сообщения от unfollowr и listwatcher, пропустила Ваше сообщение.
ОтветитьУдалитьFinrod, именно это и пыталась сказать - надо просто задавать себе эти вопросы и отвечать на них, и чем проще используемые для этого инструменты, тем лучше. Отличная идея с таблицей.
ОтветитьУдалить"Даниил Гридин", ссылка та же, что и "Михаил Субоч". Поправите? Название заинтриговало :)
ОтветитьУдалитьПервый человек из 200 прочитавших, который решил пройти по ссылке?:) Поправила.
ОтветитьУдалитьДобрый день.
ОтветитьУдалитьПри внедрении этой системы столкнулся с такими вопросами.
Проектов очень много.
Причем они очень разные.
От рабочих до сугубо личных.
Общее количество дел переваливает за 2-3 сотни.
Пересмотр занимает очень много времени и сил. Причем идет постоянно отвлечение с "генеральной" линии на какие то мелочи.
Поэтому вопросы - следует ли разделять систему хотя на крупные блоки - работа(бизнес) и например - домашние дела.
И еще - носите ли вы тетрадь со списком дел всегда с собой? И какого формата А4 или меньше должен быть размер тетради по автофокусу.
Спасибо.
bonnylife, отвечаю с таким запозданием, но все же. Хотелось бы уточнить - у вас 200-300 проектов или того, что называем "следующими действиями"? Предлагается во время обзора работать именно с проектами. Их наверняка меньше. Обзор - время понять, продвигается ли каждый из проектов, какие застопорились, почему это произошло. Я работаю с майнд-мэпом, получается довольно удобно и наглядно. В манд-мэпе выделены сферы деятельности - есть работа, дети, блог и т.п. Так, при обзоре прошлой недели выяснилось, что все проекты в разделе "я" отмечены значком "пауза". Заставило задуматься и предпринять меры:)
ОтветитьУдалитьВ целом, задача обзора - подняться "над" суетой.
Тетрадь со списком дел - всегда с собой, поэтому она обычного формата блокнота (примерно А5), чтобы помещалась в сумку. Но знаю, что пользуются и тетрадями размера А4 - все зависит от образа жизни.
В последнее время активно экспериментирую с программами для телефона (у меня Андроид), скоро напишу об этом.