пятница, 9 октября 2009 г.

Пять вопросов о списках дел (окончание)

И последний, пятый, вопрос…:) (начало истории, продолжение)
Что такое контексты?
Под контекстом в GTD понимаются различные временные и пространственные условия привязки задач. Все-таки удобно заглянуть в список контекста «телефон» и сделать все звонки разом, или, сверившись со списком «вне офиса», не забыть ничего, что собирался сделать во время поездки по городу.
Как бы совместить контексты с автофокусом? – подумала я. И вот что из этого получилось.
К списку добавила поля, в которых проставляю странные на первый взгляд значки.

Слева – принадлежность задания к проекту, или направлению работы. Так, Л – означает дела личные, и при просмотре списка знаю, когда обратить на них внимание. Часто, сделав одно задание по проекту, пока «в теме», выполняю и другие (а найти их очень легко с такой маркировкой).


Справа – то, что можно назвать «контекстом места». Схематично изображенные (художественные способности не моя сильная сторона) телефон – для звонков, машина – для дел, которые требуют выезда из офиса, @ - для всего, что требует интернета, W – значит, нужно сесть и писать, нужно время. Как-то так.


P.S. Особо внимательные читатели могли заметить на общей картинке мелкий текст, выделенный желтым маркером. Так я отмечаю делегированные задачи. Если требуется информация или дело передано одному из сотрудников – записываю его имя и выделяю желтым маркером. Опять же, легко находить и все очень наглядно.

А как вы ведете список дел?