В сентябре Марк Форстер предъявил миру новую вариацию своей системы ведения списка дел - Автофокус теперь 4-ой версии. Русского перевода пока не встречала (честно говоря, и не искала специально). Но осмелюсь предложить вашему вниманию свою версию описания, которая представляет собой очень вольный перевод описания Марка. Текст делался как шпаргалка для себя - подумалась, что она может пригодиться кому то еще.
Предварительные инструкции - Автофокус В.4
Схема работы:
Систему легко можно адаптировать для использования в электронном виде, но я использую бумагу и ручку. Вам понадобится тетрадь в линейку.
Последовательно выполняем следующие шаги:
1) Записываем дела в список - одно дело на одной строке. (Если у вас уже есть список дел, продолжайте его использовать). Не нужно стараться записать все дела - их можно добавить в любой момент.
2) Проводим линию после полученного списка дел. Все, что находится выше линии - Старые дела. По мере появления новых дел, они заносятся в список ниже линии. Все, что находится ниже линии - Новые дела.
3) Начинаем со списка Старых дел. Просматриваем записи по порядку и выполняем те задания, которые хочется делать - используем интуицию. Не обязательно доводить дело до конца! Поработав над заданием столько, сколько считаем нужным, вычеркиваем его. Если задание выполнено лишь частично, записываем его в конец списка Новых дел (в той же или новой формулировке).
4) Дойдя до линии, не переходим к списку Новых дел, а возвращаемся к началу списка Старых дел. Прорабатываем список Старых дел (так, как указано в п.3.) до тех пор, пока не окажется, что просмотрев его от начала и до конца, не выполнили ни одного задания.
5) Теперь можем перейти к списку Новых дел. Один раз прорабатываем список Новых дел, после чего возвращаемся к началу списка Старых дел.
6) Повторяем последовательно шаги 3-5.
7) Когда все задания списка Старых дел выполнены, проводим линию в самом конце списка. Теперь все, что выше линии - Старые дела, все, что ниже линии - Новые дела.
Вместо резюме:
Удаление невыполненных заданий:
Поработав со списком Старых дел какое-то время, можем выяснить, что часть заданий по той или иной причине откладываются и не выполняются. Однажды может оказаться, что вернувшись к списку Старых дел после завершения просмотра Нового списка, вы не выполнили ни одного "старого" задания. В этом случае нужно выделить все оставшиеся "старые" задания и перейти к пункту 7 (провести линию и сделать Новый список Старым). В следующий раз вернувшись к началу списка, нужно окончательно вычеркнуть выделенные задания, решив что с ними делать: отказаться от них, переписать в список Новых дел (перефразировав или нет) или поставить напоминание пересмотреть их позже в конкретную дату. Принимая решение по каждому пункту, обдумайте причины, почему задание не было выполнено до сих пор.
Мои комментарии
1) Записываем дела в список - одно дело на одной строке. (Если у вас уже есть список дел, продолжайте его использовать). Не нужно стараться записать все дела - их можно добавить в любой момент.
2) Проводим линию после полученного списка дел. Все, что находится выше линии - Старые дела. По мере появления новых дел, они заносятся в список ниже линии. Все, что находится ниже линии - Новые дела.
3) Начинаем со списка Старых дел. Просматриваем записи по порядку и выполняем те задания, которые хочется делать - используем интуицию. Не обязательно доводить дело до конца! Поработав над заданием столько, сколько считаем нужным, вычеркиваем его. Если задание выполнено лишь частично, записываем его в конец списка Новых дел (в той же или новой формулировке).
4) Дойдя до линии, не переходим к списку Новых дел, а возвращаемся к началу списка Старых дел. Прорабатываем список Старых дел (так, как указано в п.3.) до тех пор, пока не окажется, что просмотрев его от начала и до конца, не выполнили ни одного задания.
5) Теперь можем перейти к списку Новых дел. Один раз прорабатываем список Новых дел, после чего возвращаемся к началу списка Старых дел.
6) Повторяем последовательно шаги 3-5.
7) Когда все задания списка Старых дел выполнены, проводим линию в самом конце списка. Теперь все, что выше линии - Старые дела, все, что ниже линии - Новые дела.
Вместо резюме:
Список состоит из двух частей - Старые дела и Новые дела. Прорабатываем список Старых дел пока в нем не останется "подходящих" для выполнения дел. Затем один раз прорабатываем список Новых дел, после чего возвращаемся к началу списка Старых дел. Снова прорабатываем список Старых дел несколько раз, список Новых дел один раз. И т.д. После того, как все Старые дела выполнены, проводим черту - теперь то, что было списком Новых дел, превращается в список Старых дел, а мы начинаем новый список Новых дел.
Удаление невыполненных заданий:
Поработав со списком Старых дел какое-то время, можем выяснить, что часть заданий по той или иной причине откладываются и не выполняются. Однажды может оказаться, что вернувшись к списку Старых дел после завершения просмотра Нового списка, вы не выполнили ни одного "старого" задания. В этом случае нужно выделить все оставшиеся "старые" задания и перейти к пункту 7 (провести линию и сделать Новый список Старым). В следующий раз вернувшись к началу списка, нужно окончательно вычеркнуть выделенные задания, решив что с ними делать: отказаться от них, переписать в список Новых дел (перефразировав или нет) или поставить напоминание пересмотреть их позже в конкретную дату. Принимая решение по каждому пункту, обдумайте причины, почему задание не было выполнено до сих пор.
Мои комментарии
Честно говоря, звучит все гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Вести список дел таким образом легко и очень удобно. Мои вариации на тему автофокуса можно найти в предыдущих постах: не вычеркиваю, а выделяю маркером(ами), и добавила контексты.
Что действительно пока не получается - те самые невыполненные/отложенные/тянущиеся из неделю в неделю задания. По этому пункту действовать способом, описанным Марком, мне довольно сложно. Потому что я часто просто не помню, сколько раз просмотрен список, и уже нужно пересматривать старые задания или еще рано... Пока пробую пересматривать дела и начинать новый "Новый список" раз в неделю. Соответственно пересмотра и/или удаления требуют дела, которым больше двух недель. Не знаю, насколько оправдан такой подход, но любую систему всегда приходится подстраивать под себя, а сделать это можно только пробуя разные варианты. Чем и занимаюсь. Результаты обязательно сообщу:)
Что действительно пока не получается - те самые невыполненные/отложенные/тянущиеся из неделю в неделю задания. По этому пункту действовать способом, описанным Марком, мне довольно сложно. Потому что я часто просто не помню, сколько раз просмотрен список, и уже нужно пересматривать старые задания или еще рано... Пока пробую пересматривать дела и начинать новый "Новый список" раз в неделю. Соответственно пересмотра и/или удаления требуют дела, которым больше двух недель. Не знаю, насколько оправдан такой подход, но любую систему всегда приходится подстраивать под себя, а сделать это можно только пробуя разные варианты. Чем и занимаюсь. Результаты обязательно сообщу:)
А я уже перестал обращать внимание на версии Автофокуса :) Просто пользуюсь им в том виде, который заточил под себя.
ОтветитьУдалитьЯ вместо линии каждый день ставлю дату.
Просматриваю список лишь тогда, когда есть желание. Чаще просто делаю что-нибудь из списка на сегодня. Периодически зачёркиваю дела с предыдущих страниц, если таких невыполненных осталось лишь 2-3 и вписываю их в конец списка.
Спасибо за комментарий!
ОтветитьУдалитьТак и получается - чем лучше выстроена своя система, тем меньше можешь почерпнуть из опыта других. Я тоже начинаю к этому приходить:) Как и в случае с Автофокусом. Из любой системы берешь то, что подходит - и идешь дальше.
Вот тут есть анимированный пример работы Автофокус 4.0, который все наглядно показывает:
ОтветитьУдалитьautofocus.cc/public/data/af4-demo.pdf
для анимирования надо листать страницы :)