вторник, 15 сентября 2009 г.

Обрабатываем

Продолжаем разговор:) Разобравшись с огромным массивом поступающей информации, все старательно записав и зафиксировав, приступим ко второму шагу (см. схему) - обработка входящей информации.
Важно - мы не пытаемся думать о том, что делать, в момент поступления информации, но обязательно выделяем на это время (например, сразу после встречи или во время ежедневного разбора инбоксов или, в крайнем случае, во время еженедельного обзора).
Огромное количество записей (пусть прекрасно и удобно оформленных), но с которыми совершенно непонятно что делать - это не наш выбор.
Как обычно, вместо десяти тысячи слов поможет схема:



  • Вариант первый: информация не требует действий и вряд ли пригодится в будущем.  Действие: Забыть как страшный сон. Стереть, уничтожить, выбросить - в первую очередь, из головы.
  • Вариант второй: информация не требует никаких действий, но вполне вероятно, может понадобиться рано или поздно.  Действие: Хранить.  Главное, чтобы потом ее (эту информацию) можно было найти.  Поэтому внимательно отнесемся к организации системы хранения - не грех в очередной раз упомянуть Evernote и старые добрые архивные папки.
  • Вариант третий: поступившая информация требует действий.  Действие: определяем первый шаг (кто как переводит для себя "next action"?) и делаем!  Фишки по того, как делать лучше и эффективнее - чуть позже.
  • Вариант четвертый: действий не требуется, но может превратиться в действие в будущем.  Действие: мечтать! Кто-то называет это списком "Может быть/Когда-нибудь".  Пока этот шаг поддается мне меньше всего: мечтать надо уметь...

1 комментарий:

  1. У меня обычно по варианту номер один возникает куча проблем — поступающая информация не кажется нужной, но буквально через неделю приходится часа по полтора ее выискивать окольными путями — либо в хистори IM / браузера восстанавливать очередность действий для ее получения, либо искать какие-то ассоциативные связи, что бы могло подтолкнуть воспоминания. А временами мне кажется, что из всех видов памяти у меня есть связь по ассоциациям — надо положить телефон не так, как он обычно лежит и тогда я в нужный момент вспомню, что мне надо позвонить куда-то:-) Или в процессе общения с человеком в IM в каком-то месте пришла мысль, но я ее благополучно забыл. Через определенное время — хоть пять минут, хоть три дня — мне мысля понадобилась и чтобы ее вспомнить, я открываю логи и медленно глазами пробегаюсь. В 90% случаев информация вспоминается удачно.
    Так что в моем случае, как мне кажется, может помочь только тотальное логгирование всего и вся

    ОтветитьУдалить