Вы, конечно, догадываетесь, что одна из самых больших проблем современности – неспособность справиться с потоком входящей информации, вовремя обработать его и принять соответствующие меры. Отсюда стресс и все остальное.
Один из основных принципов GTD – фиксировать абсолютно всё, не задумываясь, что с этим делать (для этого есть отдельное время) – к счастью, оказался мне очень и очень близок. Моя страсть к ведению дневников и раскладыванию всего по алфавиту в этом случае оказались на руку.
Ничего не держать в голове – что может быть лучше! Но значит ли это – множество блокнотов, электронных устройств и т.д. и т.п.? Идея таскать с собой целый арсенал записных книжек (как делают некоторые) мне нравилась гораздо меньше. Блокнотов и других inbox-ов должно быть как можно меньше – иначе вся затея теряет смысл. ИМХО.
Тогда я составила схему – какого типа информация поступает и где она фиксируется. Надо сказать, сам процесс составления схемы гораздо важнее факта ее существования: удалось осмыслить, обозначить и теперь осознанно воспринимать информацию в момент ее поступления, стало очевидно, какие инструменты просто дублируют друг друга, от чего можно (и нужно) отказаться, какая информация не фиксируется вообще, потому что это делать просто негде – нет подходящего инструмента. В общем, в процессе составления схемы многое прояснилось.
Продолжение - Собираем. Часть вторая.
Hi Elena. I agree completely that doing an inventory of collection points/buckets is in itself enlightening. I did this last month (http://matthewcornell.org/2009/07/these-are-inboxes-our-lives.html) and was surprised by how many I had - 13! I carry a small notebook with me for capture, and I use a large, formatted text file for ideas, thoughts, etc. I'd love to use Evernote, but at this time I'm too wedded to my text file. :-)
ОтветитьУдалить