четверг, 26 сентября 2019 г.

Инструменты 2019

Очередной виток интереса к теме планирования и организации своей жизни.

Со времени, когда появился этот блог, жизнь моя как минимум три раза изменилась кардинально и раз 10 по мелочам. Работа с утра до ночи в госструктуре. Долгий-долгий декрет  дом, дети, свободный график, один любимый проект просто чтобы не терять форму. Небольшой семейный бизнес, неопределенность, полная самостоятельность принятия решений и полная ответственность. Плюс дети то идут в детский сад и/или школу, то заканчивают школу, то вообще уезжают в другую страну.  То нанимаешь домработницу на 5 дней в неделю, то решаешь никого не подпускать к дому и делать всё сама. В общем, каждый раз изменившиеся условия рушат только-только установившуюся систему организации всего  полностью или частично.

Что получилось понять на сегодняшний день?


Нужны рутины. Утренняя, вечерняя как минимум. Сейчас в очередной раз на новом уровне вернулась к flylady, там с этого начинают. И это очень правильно. В остальных системах, не таких специализированных, начинается про цели или про списки дел. Не остается времени на цели и дела вообще, если всё повторяющееся и дающее основу не доведено до автоматизма в рутинах.  Налаживаешь утро и вечер и тогда можно и о целях подумать. Не налаживаешь  продолжаешь крутиться как белка в колесе. Моё пока такое мнение. Рутины  это про базовую заботу о себе и о пространстве вокруг.

Чтобы добиваться целей, важны привычки.  То, что делаешь каждый день, желательно на автоматизме.  Очень нравится что говорит и пишет про привычки и их роль в достижении целей Галина Иевлева, может напишу при случае подробнее, пока можно сходить почитать Галину, благо она очень щедро делится своими знаниями, в том числе и бесплатно.

Со списками дел такая история: как только отвлекаешься, дела накапливаются, списки становятся неактуальными, и забрасываются. Всё еще непонятно, существует ли идеальная форма списка дел? Как алхимики, продолжаем искать формулу :) Вот например, с обработкой входящих вообще нет вопросов. На автомате  сделать за 2 минуты, архивировать, выбросить, или добавить в список дел.  Отличная схема, всегда работает, даже если отвлечешься по любой причине, любой завал в почте разгребается максимум за час. Я тут недавно разобрала папку "рассылки" за последние 10 лет буквально за пару часов.  Отличная методика, круто работает.

На данный момент система у меня такая:

Всё входящее отправляю в приложение Нирвана. Там переформулирую в задачи, и раскладываю в next, later, waiting или scheduled. Всё по GTD. :)   Клёвое приложение, но понять за что браться именно сейчас почему-то всё равно сложно. Как только задачи подсобрались-поднакопились, опять не знаешь за что хвататься.
На работе используем asana. Там больше я ставлю задачи другим, чем они ставят мне.  Хочу перевести рабочее взаимодействие в planfix, но пока не справляюсь с настройкой и даже с ТЗ на настройку.

Так что актуальные задачи на сегодня по утрам выписываю в блокнот, все подряд, и использую принцип Running List.  Это очень похоже на любый мной автофокус, только без переписывания и с более наглядным прогрессом.

И еще из относительно недавнего  стала пользоваться Google Keep. Там списки покупок, списки рутин (утро, вечер, всякие уборки) и разные идеи на будущее. Функционал ограниченный, но это и прекрасно, не дает накапливать лишний хлам. А после недавнего переезда не хочется хранить ничего, даже в виртуальном мире.

 Вроде бы на сегодня всё :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий