четверг, 18 марта 2010 г.

Как день встретишь - так его и проведёшь

Конечно, можно было назвать этот пост "15 минут для того, чтобы стать продуктивным" или "3 шага к тому, чтобы всё успевать". Но слава богу, можно обойтись без громких слов. Просто хочу рассказать вам о том, как провожу первые 15 минут рабочего времени. Пусть не всегда. Но все чаще и чаще. Потому что эта процедура действительно помогает мне сделать свой день интереснее и приятнее (ну и попутно эффективнее и продуктивнее - если вам ближе такие задачи).

Приходим на работу, запускаем компьютер, завариваем чай (да, да, похоже, ни одна из тайм-менеджмент процедур у меня не обходится без кружки хорошего чая), и вперёд:

1. КАЛЕНДАРЬ.

Просматриваю календарь - вношу в список дел отложенные ранее дела, понимаю занятость на сегодня. - 1 минута

2. ВХОДЯЩИЕ

Разбираю входящие - бумаги (письма, документы, заметки), записи в блокноте, е-мейл. На всякий случай напоминаю: *Разобрать - значит отложить в соответствующую папку архива ИЛИ записать соответствующее действие в список дел ИЛИ выбросить/удалить. Время зависит от количества этих самых входящих. Но мне обычно удается уложиться в 10 минут.

3. СПИСОК ДЕЛ.
Пользуясь автофокусом в его "блокнотном" варианте, просматривала все записи и отмечала "самое важное дело дня" - дело, которые надо сделать именно сегодня. Или два дела. Максимум три. С появлением Планария - смотрю все свои задания, разношу их по вкладкам "сегодня", "завтра", "неделя", "следующая неделя" - скорее всего то, как это было запланировано вчера, нуждается в корректировке. Планарий переносит все невыполненные вчера задания на сегодня, что очень удобно. Дела на сегодня можно проранжировать - чем выше задание в списке, тем более крупным шрифтом оно выделяется. Можно быстро поменять дела местами - и посмотреть, какой из вариантов выглядит лучше. Бывает, что нужно выделить в календаре время на выполнение конкретных заданий. Время: 4 минуты (вполне возможно, что вы дольше читали этот абзац, чем происходит сам процесс).

Итак, 15 минут. Несложные телодвижения. И я в курсе всего, что происходит, сосредоточена на главном и избавлена от мысли "кажется, я что-то забыла".

Фото: Виктория Коваленко