понедельник, 26 мая 2014 г.

Разожги огонь - только для женщин?

Я обычно с недоверием отношусь к гендерно окрашенным советам. И то, что книга Даниэллы Лапорт "Разожги огонь" позиционируется как "по-настоящему женская книга, написанная женщиной для женщин", конечно же, меня не столько привлекло, сколько оттолкнуло. Но, к счастью, мы и эта книга всё-таки встретились.

Эта приписка - "для женщин" - дает автору неимоверную свободу. Свободу задавать вопрос "Как вы хотите себя чувствовать?" вместо "Что вы хотите сделать?". Свободу призывать "мыслить, как волшебник" и "приготовить волшебные палочки" - разве могут это себе позволить мужчины?:)

Свободу рассуждать о страхах, необходимости их признания и способах их, страхов, преодоления - ведь женщинам можно бояться. Свободу бросать всё с формулировкой "просто мне здесь не по себе", без поиска дополнительных причин. Свободу сравнивать системы управления временем с диетами, например, оценивая ценность действия, задавать себе вопрос "Питает это меня или изнуряет?"  А управление финансами - с подбором обуви "по размеру". Не забывая себя спрашивать - "А как я себя буду чувствовать после этой покупки?"

И все это с массой вопросов, которые нужно себе задать, утверждений, о которых стоит подумать, упражнений, которые помогут понять.
Если все это только доступно только женщинам - что ж, у меня есть еще одна причина порадоваться принадлежности к прекрасному полу.

Описание, цитаты из книги, другие отзывы - на сайте издательства "Манн, Иванов и Фербер"

Комментариев нет:

Отправить комментарий