четверг, 19 декабря 2013 г.

Не пора ли вычеркнуть слово «надо» из лексикона?

Вот и появился повод поговорить о «надо» и «хочу». В аннотациях к книге Нейла Фьоре «Психология личной эффективности: как победить стресс, сохранять концентрацию и получать удовольствие от работы» видела только это – автор затронул тему «надо» и «не хочу». Это стало основным стимулом для чтения. Потому что моя глубочайшая уверенность – никаких «надо» не существует вообще. 

Начать с того, что все эти «надо» - ужасно вредны. Они только мешают двигаться и развиваться. У «надо» изначально негативный контекст. «Надо» означает «вы не хотите, но я заставлю вас это сделать в любом случае» и «если вы откажетесь, вам не поздоровится» - пишет Нейл. И с этим трудно не согласиться. «Обратите внимание, что «надо» подразумевает продолжение – «иначе случится что-то ужасное» - таким образом провоцируя защитную реакцию».

«Надо» предполагает, что кто-то другой, более умный и взрослый, знает, что нужно делать. Но подумайте – на кого вы переложили ответственность за свою жизнь? Кто знает вашу жизнь и ваши стремления лучше, чем вы?  «Вы выше всех этих «надо» и «не хочу», из-за которых топчетесь на месте в нерешительности в состоянии внутреннего конфликта. Вы человек, и у вас есть возможность выбора» - снова приходит на помощь Нейл Фьоре. «Сознательный выбор меняет установки и поступки. Хватит жаловаться»

Любой из нас может сказать себе - «Это моя жизнь, мой организм и моя карьера». Любой поступок, любое обязательство, любая работа - это только наш выбор.

Честно говоря, мне даже сложно придумать примеры, настолько все «надо» давно превратились в «хочу». Расскажите о своих «надо» в комментариях – попробуем разобраться с ними вместе?

Полезные ссылки:
"Надо" или "Я хочу" от Надежды Супрычевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий