среда, 20 марта 2013 г.

6 вопросов

Вот что нашла. Интервью Сергею Сухову три года назад. Много что изменилось с тех пор. Фамилия у меня теперь не Елесина, детей не двое, а трое, я теперь не брюнетка, а очень даже блондинка, телефон - не Андроид, а все-таки айфон, и в строительную компанию я уже вряд ли вернусь после декрета. Но увлечение методиками GTD - все также при мне.
Поскольку Сергей полностью обновил свой блог и убрал архивы, оставлю это интервью здесь.

Елена Елесина: 6 вопросов

15/03/2010 Сергей Сухов

Вот как моя гостья сама рассказывает о себе:
«Работаю в строительной компании начальником управления экономики и развития. До этого работала в Агентстве молодежных проектов администрации Красноярского края. Еще до этого – в центре обучения учителей экономики Красноярского госуниверситета.
С июля прошлого года веду блог “Правила игры”, в котором рассказываю про свой опыт использования разных технологий самоорганизации, в том числе GTD, с июня 2009 – в твиттере. Мама двоих детей»

6 вопросов Елене Елесиной

Обычно к логическому структурированию и упорядочиванию своей жизни больше склонны джентльмены. Как так получилось, что столь прекрасная девушка увлеклась этой темой?
Честно говоря, была уверена, что такой вопрос появится :) . Действительно, есть такое мнение. Авторы почти всех блогов, которые я читаю по теме GTD – мужчины. Все комментаторы в моем блоге – тоже мужчины.
Но я не была бы так категорична в суждениях – женщинам несомненно свойственно стремление к порядку и упорядоченности! Может быть даже, у них это врожденное качество? Вам не кажется, что первые лайфхаки- это советы “Хозяйке на заметку“?
Существует система FlyLady, которая на мой субъективный взгляд является неким аналогом GTD для женщин и имеет миллионы поклонниц. Да и среди сторонников GTD на Западе, где эта система гораздо более распространена, достаточно женщин.
Лично мне просто оказалась близка философия GTD – именно общий подход, а не просто набор инструментов.
Как Вам лично удается балансировать планирование и спонтанность в своей жизни?
Может сложиться впечатление, что люди, живущие по планам, похожи на роботов. Но все как раз наоборот. От роботов нас отличает способность мечтать. А чтобы мечты стали реальностью, нужно превратить их в проекты, проекты – в действия, действия – в результаты.
И если выделить время, понять, чего ты хочешь, прописать всё подробно, то всё, что делаешь в остальное время, иногда совершенно неожиданно и спонтанно приводит к нужным результатам.
Я избегаю жесткого планирования – но у меня всегда есть список дел, из которых можно выбрать подходящие именно к этому моменту. Поэтому все незапланированные события не рушат всю систему, а наоборот, дополняют её. В то же время я всегда знаю, от чего точно надо отказаться и когда сказать категорическое “нет“.
Судя по заметкам в блоге, Вы чаще используете бумажные носители для управления делами, чем какие-то компьютерные программы. Это так? Почему?
Просто время создания блога совпало с преобладанием именно бумажных носителей. Не существует идеальных инструментов ведения дел – есть инструменты, подходящие конкретным обстоятельствам. Я не всё время провожу около компьютера – а список действий должен быть доступен всегда. Приходится считаться с тем, что не все люди в моем окружении адекватно относятся к тому, что телефон может быть гораздо большим, чем просто телефон. К сожалению, до сих пор многие уверены, что если во время совещания пишешь в ежедневник – значит относишься к делу серьёзно, а если что-то записываешь в телефон – значит, отправляешь смс. И ко всему прочему я просто люблю хорошие блокноты – качественная бумага, достойное оформление, ощущения, запахи, наконец  .
То, что с помощью ручки и бумаги можно полностью организовать систему ведения дел - знаю точно. Хотя с переходом на Android в моей жизни появляются и новые инструменты.
Как мужчины относятся к тому, что Вы, возможно, организованнее их?
Не знала, что в этом можно соревноваться 
Поверьте, я далеко не самый организованный человек, которого я знаю. Я просто гораздо организованней себя 5 лет назад. “Я не стараюсь танцевать лучше всех, я стараюсь танцевать лучше самого себя“.
Соционика утверждает, что только люди с определенным психотипом способны к самоорганизации. А тем, у кого к этому нет природной склонности, никакие инструменты не помогут. Что Вы думаете по этому поводу?
Боюсь, вопрос не ко мне – я не психолог, я не веду тренинги, чтобы сделать какие-то выводы. Но на мой взгляд главное не то, какую систему ты используешь, а то, насколько осознанны твои действия. Насколько ты умеешь ставить цели и двигаться в сторону их достижения. А это доступно всем.
И, в завершении, традиционный вопрос о личном. Чем Вы увлекаетесь в жизни? Какие книги Вам нравятся? Какие фильмы? Какую еду и напитки предпочитаете?
Вопросы, ставящие в тупик со времен школьных анкет  . Мне нравится всё, что приносит гармонию в жизнь вокруг меня. Нравятся книги и фильмы, которые ломают мои стереотипы и позволяют посмотреть на мир совершенно с другой точки зрения. Боюсь, перечисление имен и названий может занять еще страниц несколько…



Комментарии 14

Stepan пишет:
15/03/2010 в 6:58
Хорошее интервью! И правда, непривычно слушать рассуждения женщины о самоорганизации. Причем, похоже, в данном случае женщины-практика.
Елена пишет, что у нее в инструментарии что-то изменилось с переходом на Android. Интересно, а что именно? И почему именно Android? Я, например, уже год балдею от iPhone. Еще кто-нибудь использует iPhone для повышения самоорганизации и управления делами?
Танечка пишет:
15/03/2010 в 7:16
Самое интересное – это про “женское GTD”. Раньше даже не слышала про такое :( . Елена, спасибо! Отправляюсь читать!
nadolgo пишет:
15/03/2010 в 9:54
“…От роботов нас отличает способность мечтать…” – как красиво! На мой взгляд, в этом вся суть GTD. Умение совмещать Мечты и Действия своевременно – не каждому дано.
Чаще (только мое видение), человек либо доминантен мечтать, увлекаться этими мечтами на уровне визуализации, либо планировать – осторожно проверяя каждый подпункт временем и статистическими данными, скурупулезно, долго…
Визуализация – хорошая штука. Особенно помогает при регулярном применении.
Детализация и прописывание каждого дня в подробностях до “перешагнуть через порог, когда пойду на кухню, чтобы взглянуть на часы, для того чтобы не опоздать записать следующий пункт своего режима труда, сна и отдыха…” – тоже ничего страшного, не дай Бог.
Елена рассказала о самом гармоничном (опять же на мой взгляд) способе структурирования жизни. Позволяющем прожить ее с удовольствием. Спасибо за мотивацию  ! А то я так люблю мечтать… И блокноты люблю  .
Очень понравилась заметка о “…К сожалению, до сих пор многие уверены, что если во время совещания пишешь в ежедневник – значит относишься к делу серьёзно, а если что-то записываешь в телефон – значит, отправляешь смс…”. Да! А что удивляться, если Android – создан не в России.
Пока мы будем любить блокноты, столкновение со стереотипами типа “смски, а не конспект совещания” неизбежно. Хотя бы потому, что менталитет у нас другой (граждане евреи, проживающие на территории РФ и близлежащих планет, просьба не принимать эту информацию на свой счет).
Елена, скажите, пожалуйста, как Вы пришли в понимаю того, что “пора бы начать планировать”? Это просто черта личности или все-таки социально-приобретенное? 
Да, я “за” планирование и сознательное управление своей жизнью. Но элемент спонтанности должен присутствовать просто для того, чтобы отличаться от роботов ;)
Сергей Соловьев пишет:
15/03/2010 в 11:26
Stepan, я для самоорганизации использую iPhone. Но сильно подозреваю, что перейду на Android через год.
Елене спасибо за интервью. Приятно почитать практика, но не фаната.
Сергей, провокационный вопрос: а почему бы гостям блога не возвращаться для ответов на комментарии? Аудитория задает немало вопросов, было бы интересно! 
15/03/2010 в 12:08
> Сергей, провокационный вопрос: а почему бы гостям блога не возвращаться для ответов на комментарии? Аудитория задает немало вопросов, было бы интересно!
Армен, кстати, обещал ответить 
Stepan пишет:
15/03/2010 в 12:45
Сергею Соловьеву
А с чем связан переход на Android? Как именно Вы iPhone используете?
15/03/2010 в 12:46
Супер! 
15/03/2010 в 12:50
Stepan:
О том, как использую iPhone, можно долго рассказывать. Не исключено, что я это сделаю в обозримом будущем.
Переход на Android обсуловлен тем, что iPhone не идеален. Потенциально я вижу решение некоторых неудобств на платформе Android, плюс она более перспективна, на мой взгляд. Но все это у меня в стадии изучения, поэтому доказывать ничего не возьмусь. Мне в любом случае еще год можно не дергаться – контракт.
Julia пишет:
15/03/2010 в 16:54
Отличное интервью. Мне посчастливилось с блогом Елены познакомиться чуть раньше. Нравится воплощение идей по управлению делами. GTD и развернутые ответы на вопросы интервью. Сайт flylady.ru заценила.
“Поверьте, я далеко не самый организованный человек, которого я знаю. Я просто гораздо организованней себя 5 лет назад. “Я не стараюсь танцевать лучше всех, я стараюсь танцевать лучше самого себя“. Зачет !!!
15/03/2010 в 17:31
Дама чем-то занимается, называет это GTD, ей самой нравится и, похоже, приносит пользу. Можно за нее только порадоваться.
Но ни в интервью, ни в самом ее блоге (столкнулся с ним некоторое время назад) ничего действительно полезного для себя не нашел.
15/03/2010 в 18:23
Александру Колчину
А что именно искал? Какого рода материал? О чем?
15/03/2010 в 18:47
Опыт который был бы полезен мне.
Возможно, имеет значение сходство людей. Как, например, было с Арменом Петросяном, читаешь и понимаешь, что человек сталкивается с теми же проблемами что и ты, но продвинулся в их решении дальше тебя. Опыт таких людей интересен.
Про Елену слишком уж радикальных выводов делать не хочу, возможно и это кому-то полезно, но не мне.
15/03/2010 в 20:31
Саша, есть еще вариант интересоваться опытом других людей просто потому, что любопытно. Даже если к себе неприменимо. Я, например, такими возможностями не пренебрегаю (хоть и не увлекаюсь чрезмерно по тем же причинам, что и ты). Как-то такое любопытство помогло мне дать совет другому человеку из чужого опыта. Мне не подошло, а другим – вполне 
15/03/2010 в 20:50
Соглашусь с Сергеем Соловьевым. Мне кажется, что одна из ценностей интервью как раз и состоит в том, чтобы чуть-чуть заглянуть в другую модель мира.
Извините, комментирование на данный момент закрыто.


1 комментарий:

  1. Is Titanium A conductor or a metal detector for the purpose of testing
    by G Wirth · 2016 titanium legs · Cited by 1 ecm titanium — Are there any non-standard, non-standard, metal detector titanium aftershokz devices that use a titanium drill bits non-standard, non-standard detector? — These are, however, quite titanium grey a number of

    ОтветитьУдалить